Топ-10 самых опасных дорог в мире | Региональный Центр Тахографии
Выберите ваш город +7 (909) 642-03-40

Топ-10 самых опасных дорог в мире

Одни трассы довольно дружелюбны к  неопытным и небрежным водителям, другие требуют усидчивости и огромного внимания. На одних можно расслабиться и гнать, на других надо не спешить, старательно контролируя ситуацию.

На нашей планете немало зон, за которыми закрепилась слава непредсказуемых и смертельных. В этой статье поговорим о них и составим свой топ десять самых опасных дорог мира.

Рейтинг непростых трасс

  • R-116, Бразилия. Это второе в стране по расстоянию шоссе. Оно растянулось от Порту-Алегри к Рио-де-Жанейро. Один из его отрезков, от Куритиба до Сан-Паулу находится на откосах холмов, периодически уходя в туннели. В итоге – частые аварии из-за неудобных развилок и плохого асфальта, а также репутация гибельного для путешественников маршрута.

  • Трасса Луксор-Хургада, Египет. Автострада проходит между двумя очками, популярными у туристов – пляжами красноморского побережья и старым городом Луксор. У этой магистрали довольно много минусов: пыль, всего две полосы и хамство местных водителей. Всё это создаёт малоприятный «микс»  для любого шофера. Не меньшую  опасность представляют грабители, облюбовавшие этот участок. Мало того, что можно стать  жертвой «разбойников», так ещё и местные жители, стараясь не привлекать их внимания, ездят с выключенной системой освещения.

  • Юнгас Роуд, Боливия. Почему «дороги смерти» так называются понятно без объяснений. Боливийская Юнгас роуд постоянно подверждает свой печальный статус. Ежегодно 40 миль этой трассы становятся последними для более чем сотни людей. Своеобразие географического положения(скаты Анд) добавляет сложностей водителю. Это и малая ширина пути в некоторых местах, и особенности климата – высокая влажность.

Но всё же эту трассу не назвать заброшенной. Для туристов-водителей это возможность пощекотать нервы и проверить свой талант в управлении авто. Местным приходится ей пользоваться по банальным практическим причинам.

  • Вулкан Котопахи, Эквадор. Если Вы захотите туда добраться, будьте осторожны. К нему ведёт один из участков Панамериканского шоссе: 4 десятка километров по грунту забытой Богом и ремонтниками трассы. Неприятным бонусом служат слепые повороты и оседающая под колёсами земля. Не забывайте и об уровне местного автопрома и сомнительном профессионализме местных водителей.

  • Патиопуло-Пердикаки, Греция. Затерянная в горном ландшафте маленькая деревня с неблагозвучным для русского уха названием мало привлекает туристов. Но если уж  Вы захотите туда попасть, будьте внимательны на дороге, проходящей над водохранилищем Лимни-Кремансон.

Двухполосное движение,откосы, искорёженные заградительные барьеры, скатывающиеся сверху камни – всё это говорит водителю о необходимости концентрации.

  • Панамериканское шоссе, Коста-Рика. Мы уже говорили об одном из участков этого гигантского шоссе, а сейчас расскажем о другом,  растянувшемся по земле Коста-Рики. Он один из немногих вариантов добраться до национальной гордости страны, к тропическому лесу. Какой лес, такой и климат – влажность не способствует хорошему состоянию покрытия, сезонные дожди губят плоды нечастых ремонтных работ. Наводнения и оползни и вовсе превращают маршрут в испытание.

  • Шоссе Сычуань-Тибет No 317, Китай. Чем больше людей в стране, тем больше в ней машин – прямая пропорциональная зависимость наглядно реализуется в Китае. К концу 20 века количество транспортных средств там стремительно увеличилось, и уровень ДТП с летальным исходом вырос почти в 2 раза(с 4 до 8 на каждые 100.000 людей). В этом смысле очень показательно Сычуань-Тибетское шоссе, общая протяженность которого составляет 2043 километра. Красота гор  и специфика ландшафта останутся незамеченными водителем – узость полотна, обвалы камней  и стойко держащийся на высоте  туман заставляют его концентрироваться на управлении машиной.

  • Великая Магистральная дорога, Индия к Афганистану. У нее очень богатая история. Она появилась ещё в 16 веке, и была нужна для связи между Афганистаном и самыми крупными городами Индии. Течение времени мало её изменило – удивительное обилие гужевого транспорта и пешеходов сочетается теперь с большим количеством двухколёсных средств передвижения. Всё это приводит к тому, что движение отличается малой слаженностью и хаотичностью.

  • Трасса А146, Россия. Трасса федерального значения «Краснодар — Верхнебаканский» связывает «столицу» Кубани с Новороссийском. Если бы мы составляли топ «Самые опасные дороги России», то безусловно, эта магистраль была бы на первом месте. Наша оценка здесь совпадает с мнением экспертов «Общероссийского национального фронта». В прошлом году они отдали ей первое место в своём списке. Этот мрачный рейтинг создавался с учетом данных о количестве жертв: 4,75 человека на 10 километров автострады.

  • A44, Великобритания. Некоторые дороги смерти находятся и в развитых странах. Например, трасса А44 в Великобритании, связывающая Оксфорд и Аберистуит. На этой двусторонней магистрали за последнее десятилетие случилось так много аварий, что региональным властям потребовалось устанавливать камеры видеонаблюдения по всей её дистанции. Этот шаг направлен на то, чтобы водители соблюдали скоростной режим и были аккуратны в управлении. Он не будет лишним там, где 90 процентов аварий – лобовые.

Мы рассказали топ 10 самых опасных дорог в мире и России, которые унесли много жизней и покалечили не один автомобиль. Можно ли обезопасить себя? Будьте внимательны и соблюдайте правила вождения, и тогда любой путь будет для вас простым и приятным.


Политика конфиденциальности