Балансировка колес | Региональный Центр Тахографии
Выберите ваш город +7 (909) 642-03-40

Балансировка колес

Эту несложную процедуру регулярно должен проводить каждый владелец машины, если хочет, чтобы транспортное средство работало исправно. От того, в каком положении относительно друг друга находятся шины и диски, зависит срок службы подвески, тормозной системы, рулевого механизма, а значит и безопасность водителя. В нашей статье мы расскажем все о балансировке колес автомобиля: вы узнаете что это такое, зачем и как часто ее нужно делать.

 

Балансировка колес автомобиля: что это, для чего нужна, на что влияет и когда нужно делать

Термин подразумевает процесс равномерного распределения массы шин относительно опорной оси.

Многие водители не понимают практической ценности этой процедуры, поэтому не проводят ее, считая пустой тратой времени и сил. Несколько десятков лет назад, когда легковой транспорт еще не мог развивать такую скорость, как сейчас, в этом утверждении была доля истины. Сейчас скоростные характеристики новых моделей значительно увеличились, и даже российские дороги позволяют почувствовать «прелести» разбалансированного авто. Особенно ярко они проявляются, когда стрелка на спидометре стоит выше отметки 70.

Машина начинает вибрировать и дребезжать, так сильно, что толчки ощущаются даже в салоне. От этого резина и ступичный подшипник преждевременно изнашивается, а подвеска разбалтывается. Сцепление с дорогой уменьшается, техника перестает вас слушаться, начинает «вилять». Чтобы не потерять управление и избежать несчастного случая, устраните дисбаланс.

Как часто надо делать балансировку колес

Для того, чтобы определить периодичность проведения этой технической процедуры, учтите два фактора:

  • Состояние дорог. Если вы нашли в нашей стране ровный асфальт, можете проводить контроль распределения массы колес не чаще, чем через каждые 12 км. У машин, которые часто передвигаются по пересеченной местности, ось разбалтывается чаще, и проверять состояние дисков придется после каждой быстрой поездки. Если вы повредите один из них, попав в яму на скорости, придется его менять.

  • Свою манеру вождения. Если вы стараетесь резко не тормозить и не трогаться, не любите гонять и аккуратно объезжаете кочки, покрышка и протектор прослужат вам долго. В противном случае проверять положение их состояния придется через каждые 5–7 тысяч км пробега.

Большинство автолюбителей не знает, нужно ли балансировать колеса каждый сезон. Да, это следует делать, даже если вы приобрели для «зимней» и «летней» резины отдельные диски. Мы также рекомендуем обратить внимание на другие ситуации, требующие обязательного проведения этой процедуры:

  • Попадание в яму на скорости. Деформация дисков происходит из-за сильного удара.

  • Использование шипованных шин. Неровное дорожное покрытие способствует тому, что часть шипов стирается. Вес переходит на одну сторону, баланс нарушается.

  • Перебортовка. Даже если вы доверили выполнить ее мастерам автосалона, следует проконтролировать качество работы. Неопытные и недобросовестные механики часто не задумываются о правильном расположении оси.

  • Резина быстро приходит в негодность. Чаще всего причина в нарушенном развал-схождении авто.

  • Длительные поездки. После каждого долгого путешествия, превышающего 2 тыс. км, проверяйте подвеску.

  • Мойка. Сильная струя воды способна сбить или сместить грузики, которые способствуют правильному распределению масс относительно опорной точки.

Как делается балансировка колес

Для ее проведения необходим компьютер и профессиональные инструменты, в домашних условиях вы не сможете сделать это. В автосервисе станок автоматически определит, где должен находиться основной грузик. Спросите у механика, как давно проводилась калибровка измерительного прибора и попросите показать соответствующую запись в технической книге. Если вам откажут или дата вас не устроит, поезжайте в другой салон. Ненастроенный станок даст неправильные данные. Вы просто так потратите время и деньги, но не решите проблему дисбаланса.

Перед тем, как поместить колесо на проверку, автомеханики моют его или чистят щеткой с жесткой щетиной, снимают все старые утяжелители.

Новые выбираются, исходя из типа диска:

  • штампованные модели – набивной на ребро;

  • литые – клейкий на внутреннюю сторону.

Клейкие грузики менее практичный вариант. Они отваливаются из-за перепадов температуры и повышенной влажности. Если вы выберете его, проконтролируйте, чтобы перед приклеиванием мастер обезжирил участок резины, на который будет помещен дополнительный вес. Обращаем ваше внимание, что любые попытки декорирования, в том числе украшение колпаками, приведут к дисбалансу.

Грузики сделаны из цинка или свинца, и могут весить от 5 до 60 грамм. Если требуется большая масса, проблема в искривлении диска, а не в положении шин. Специалисты выделяют два типа нарушения равновесия:

 

  • Статическое. Связано с развал-схождением. Элементы становятся параллельно друг другу. Вы легко выявите его самостоятельно, без помощи автотехника. Раскрутите покрышку. Если колебания при завершении вращения носят маятниковый характер, вы правильно определили проблему.

  • Динамическое. Ось инерции и вращения не сходятся друг с другом. Центр тяжести рассчитан правильно, но угол изменен.

Теперь вы знаете на что влияет балансировка колес, нужно ли делать ее при смене шин на новые и какие существуют правила замены и проведения этой важной процедуры.


Политика конфиденциальности