Инструкция по эксплуатации карты водителя | Региональный Центр Тахографии
Выберите ваш город +7 (909) 642-03-40

Как работать с картой водителя?

Пластиковая идентификационная карта водителя для цифрового тахографа является его индивидуальной картой и содержит персональную информацию о нём. Карта надёжно защищена от подделки путём использования голограмм, микропроцессоров и т.п. В памяти карты сохраняются данные о периодах работы и отдыха водителя, скоростном режиме транспортного средства (ТС) и т.д. Все эти данные необходимо переносить с чипа на другой носитель каждые 28 дней. Скопированная информация должна сохраняться в архиве на протяжении двух лет и предоставляться инспекторам по первому требованию.

 Карта водителя для цифрового тахографа выдаётся гражданину Российской федерации или иностранцу, проживающему в стране не менее 185 суток в году. Для получения карты водитель должен заполнить специальное заявление и предоставить следующее:

  • копия паспорта (первая страница и страница с пропиской);

  • копия водительского удостоверения;

  • справка с места работы (ходатайство о выдаче карты водителя);

  • страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);

  • фотография водителя.

  Фотография может быть предоставлена в бумажном и электронном виде.

  В первом случае она обязана быть чёрно-белой с лицом анфас на белом фоне, причём голова должна находиться в центре изображения по горизонтали. Размер фотографии требуется стандартный: 3,5 на 4,5 см.

 Во втором случае файл с фотографией, выполненной с градацией серого цвета (grayscale, 256 цветов) и размером 394 пикселя на 506 пикселей (ширина — высота), должен быть предоставлен в формате bmp (Windows Bitmap). На снимке голова также должна находиться по горизонтали в центре, размер головы в пикселях необходимо установить в пределах 330-450, положение глаз регламентировано на расстоянии 160-270 пикселей от верхнего края снимка. Фон требуется белый, максимально яркий со значением 255.

Порядок использования карты водителя

Важно! Работа с тахографом разрешена только при неподвижности транспортного средства.

1. Перед началом работы необходимо включить зажигание автомобиля. Затем водитель должен вставить пластиковую карту в слот №1 цифрового тахографа, расположенный первым слева. Карта вставляется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО чипом вверх, пока не раздастся щелчок.

2. После  прохождения идентификации карты водителя цифрового тахографа  на  экране  устройства может  появиться предложение произвести ручной ввод видов деятельности либо основной экран стандартной идентификации. Ручной ввод необходимо осуществлять для учёта деятельности водителя в те промежутки времени, когда не велась регистрация его деятельности тахографом (т. е. периоды между изъятием и установкой карты в тахограф).

3. Тахограф запрограммирован таким образом, что при установке карт водителей в слоты тахографа автоматически устанавливаются определённые виды деятельности для водителя и сменного водителя:

  • управление ТС (устанавливается автоматически только во время движения ТС и только для карты в левом слоте тахографа; вручную установить этот режим нельзя);

  • работа (время рабочей деятельности водителя при неподвижном автомобиле);

  • готовность (отмечается время нахождения водителя или сменного водителя на рабочем месте без выполнения какай-либо работы).

 

 4. Если водитель остановит ТС, чтобы сделать перерыв в работе, ему следует обязательно переключить прибор на отсчитывание времени отдыха.

 5. Далее следует,  удерживая нажатой несколько секунд кнопку №1, вынуть карту водителя из цифрового тахографа и отдыхать до следующей смены.

Периоды отдыха и труда водителей

В тахографе заложен механизм контроля продолжительности периодов труда и отдыха водителей. Расчёт производится, исходя из того, что максимальное время, отведённое для непрерывного управления ТС, составляет 4 часа 30 минут. После этого водитель должен сделать перерыв продолжительностью не менее 45 минут. Однако, этот перерыв можно разбить на 15 минут отдыха, используемые в течение 4 часов 30 минут управления ТС, и 30 минут отдыха между периодами управления.

Необходимо помнить!

В пути случаются непредвиденные ситуации, которые могут в последствии быть расценены контролирующим инспектором как нарушение режима. Например, во время отдыха сотрудник ГИБДД или полицейский может попросить водителя переставить ТС на иное место. При этом тахограф зафиксирует на карте водителя нарушение периода отдыха, что может обернуться санкциями начальства по прибытии на базу. Поэтому крайне важно, чтобы водитель всегда имел при себе один-два рулона термобумаги для тахографа. Это позволит ему тут же распечатать информацию за весь период нарушения режима и указать на оборотной стороне причину нарушения, тем самым избежав гнева начальника.

В то же время не у всех инспекторов ГИБДД, останавливающих ТС для проверки, имеется ключ загрузки данных с тахографа. И в этом случае снова поможет припасённая термобумага, которая избавит водителя от штрафа.


Политика конфиденциальности // убираем feed function fb_disable_feed() { wp_redirect(get_option('siteurl')); } add_action('do_feed', 'fb_disable_feed', 1); add_action('do_feed_rdf', 'fb_disable_feed', 1); add_action('do_feed_rss', 'fb_disable_feed', 1); add_action('do_feed_rss2', 'fb_disable_feed', 1); add_action('do_feed_atom', 'fb_disable_feed', 1); remove_action( 'wp_head', 'feed_links_extra', 3 ); remove_action( 'wp_head', 'feed_links', 2 ); remove_action( 'wp_head', 'rsd_link' );