Узнайте последние изменения по тахографам в законодательстве с 1 июля 2016 года. | Региональный Центр Тахографии
Выберите ваш город +7 (909) 642-03-40

Узнайте последние изменения по тахографам в законодательстве с 1 июля 2016 года.

Последние изменения в законе о тахографах в 2016 году затронут многих водителей. Поскольку в сфере контроля необходима большая прозрачность и эффективность Росавтотрансом и Минтрансом вводится ряд преобразований и изменений в системе. В приказе под номером 273 появились нововведения, с которыми однозначно будет полезно ознакомиться всем, кто имеет отношение к перевозкам груза и людей, в общем, сотрудникам транспортных компаний. О чем же идет речь? Что добавили, изменили, а что осталось в силе?

Министерство транспорта Российской Федерации внесло поправки в официальный приказ и вот что теперь будет требоваться от водителей. С 1 июля 2016 изменения о тахографах и штрафах таковы: аналоговые устройства объявляются недействительными, их больше не будут учитывать и за отсутствие прибора можно нарваться на внеплановую выплату в казну. Давайте обсудим этот момент.

 

Хотелось бы сказать, что аналоговое устройство – это технически устаревшая вещь, поскольку с ней совсем несложно произвести некоторые манипуляции, которые сделают бесполезным, а иногда и опасным само присутствие тахографа, мы говорим о накрутке, к примеру. Ко всему прочему обучение сотрудников полиции двум системам одновременно становится проблематичным. Еще одной бедой, которую разрешит этот закон, была установка уже бывших в употреблении приборов на новые машины, причем прошлым числом.

Кроме того, поскольку теперь используются только тахографы с блоком СКЗИ, информация становится доступной и это абсолютно официальное доказательство, которое можно предъявлять в случае обращения к суду. Мы считаем, что это больше плюс, нежели чем минус, ведь каждый водитель сможет доказать свою невиновность, воспользовавшись записью информации с устройства, если вдруг возникнет спорный момент.

Теперь добросовестный сотрудник транспортной компании сможет опровергнуть заявление о том, что скорость была превышена, предъявив метрологическую сводку – без труда можно будет вычислить количество остановок, расстояние между ними и скорость.

Но, надо помнить и о том, что есть другая сторона медали, то есть тот же самый тахограф будет выступать в суде в качестве доказательства вины, если водитель уснул за рулем, вследствие чего не отреагировал должным образом на ситуацию на дороге, что привело в итоге к трагическим последствиям.

Установка прибора – это верный способ доподлинно установить информацию о том, что не было пройдено больше 1000 километров без остановки и норма не была нарушена.

Тахограф, фиксирующий каждую сделанную водителем остановку и ее продолжительность, поможет разобраться и в тех случаях, когда уснувший за рулем водитель не смог оперативно отреагировать на дорожную ситуацию, что привело к тяжелым последствиям.

Конечно, ложка дегтя здесь есть – все знают, что необходимо периодически проверять исправность тахографа и самого блока СКЗИ, а это платная процедура. И еще, те устройства, которые проходили калибровку по спутнику должны быть подключены заново и, соответственно, откалиброваны повторно. Тем не менее, согласитесь, что плюс существеннее минуса.

Изменения в законодательстве о тахографах уже благоприятно влияют на существующую ситуацию. 2015 год был показателен, ведь статистика аварий не может не радовать – ДТП с участием крупного большегрузного автотранспорта происходили реже – это первые результаты, которые вдохновляют на ужесточение позиции относительно установки оборудования.

 

Изменения в законе о тахографах в 2016 году

В 2016 году все сотрудники ГИБДД прекрасно осведомлены обо всех специфических особенностях устройства, поэтому любые махинации, производимые с тахографом будут без труда вычислены. На рассмотрении находится преложенное министром внутренних дел Владимиром Колокольцевым специальное обучение, которое позволит получить всю необходимую информацию, чтобы осуществляемый контроль был наиболее эффективным.

Также был поднят вопрос о привлечении к ответственности мастерских и производителей, которые имеют отношение к неисправному оборудованию.

Итак, поговорим подробнее. Внесение каких изменений о тахографах произошло в законопроект №273?  Теперь есть аппараты только лишь в двух форматах, оба они устанавливаются, чтобы отслеживать действия работников:

  • ЕСТР – это тахографы, которые устанавливаются в кабинах водителей, которые совершают перевозки за пределами страны.

  • Приборы, которые оснащены блоком защиты информации – СКЗИ – они предназначаются тем, кто работает на территории Российской Федерации.

 

Что именно было отредактировано: до и после

До внесенных изменений по тахографам в 2016 году действовала такая система: все сотрудники, которые управляют транспортным средством могут установить на автомобиль устройство любого типа. Этот момент был прописан до 01.01.18 года и им не преминули воспользоваться все недобросовестные транспортные компании и мастерские, которые занимаются установкой данного оборудования. Такое законодательство привело к тому, что:

  • Было много случаев установки аналоговых приборов, которые уже устарели и по сроку эксплуатации уже не могут быть использованы.

  • Компании устанавливали на автомобили устройства, на которых не было специального блока, защищающего информацию в надежде на то, что можно будет добавить недостающее оснащение.

Поправки от 2016 года прекратили эти, уже противоправные, действия.

 

Последние изменения по тахографам, которые вызвали споры

Теперь запрещено регистрировать крупногабаритные авто на физ. лиц. Это объясняется банальной статистикой, в 70% ДТП, которые были зафиксированы участвовали машины, владельцами которых не были юридические лица. Эти данные стали почвой для существенных изменений. Почему именно таким образом было решено влиять на проблему?

Подвох здесь вот в чем: никто не отменял обязательную установку тахографов для физических лиц, просто не существовало ни одного законодательного акта, в котором прописывалась бы эта необходимость. Ну и еще один правовой аспект препятствовал оснащению транспорта – блок мог быть активирован исключительно для компании или предприятия. А итогом становились случаи несоблюдения режима и как итог – аварии по причине усталости за рулем.

Кроме того, физическими лицами осуществлялась деятельность, которая не предполагала выплату налогов – миллионы рублей проходили мимо государственной казны.

По сути частники и легальные организации оказывались в совершенно разных условиях изначально.

Последние изменения по тахографам призваны изменить ситуацию на дорогах и уменьшить количество аварий и человеческих жертв.


Политика конфиденциальности