Последние изменения в законодательстве по тахографам | РЦТ
Выберите ваш город +7 (909) 642-03-40

Изменения в законодательстве по тахографам с 1 июля 2016 года.

Последние изменения в законе о тахографах в 2016 году затронули многих водителей. Поскольку в сфере контроля необходима большая прозрачность и эффективность Росавтотрансом и Минтрансом был введен ряд преобразований и изменений в системе. В приказе под номером 273 появились нововведения, с которыми однозначно будет полезно ознакомиться сотрудникам транспортных компаний. О чем же идет речь? Что добавили, изменили, а что осталось в силе?

Министерство транспорта Российской Федерации внесло поправки в официальный приказ и они таковы:

 

С 1 июля 2016 изменения о тахографах и штрафах таковы: аналоговые устройства объявляются недействительными, их больше не будут учитывать и за отсутствие прибора можно нарваться на штраф.

 

6 причин отказа от аналоговых тахографов в пользу цифровых

 

  1. Риски на дороге.
    Аналоговое устройство – технически устаревшая вещь, поскольку с ним можно произвести манипуляции, которые сделают прибор бесполезным, а иногда и опасным. Например, при накрутке.
  2. Проблема контроля.
    Обучение сотрудников полиции двум системам одновременно проблематично.
  3. Никакого мошенничества!
    Еще одна бедой, которую разрешил этот закон, —  установка уже бывших в употреблении приборов на новые машины, причем прошлым числом.
  4. Все доказательства на руках.
    Поскольку теперь используются только тахографы с блоком СКЗИ, информация становится доступной и это абсолютно официальное доказательство, которое можно предъявлять в случае обращения в суд. Каждый водитель сможет доказать свою невиновность, воспользовавшись записью информации с устройства, если вдруг возникнет спорный момент.
  5. Прозрачное отслеживание деталей поездки.
    Добросовестный сотрудник транспортной компании может опровергнуть заявления о том, что скорость была превышена, предъявив метрологическую сводку – без труда вычисляется количество остановок, расстояние между ними и скорость. Но надо помнить и о том, что есть другая сторона медали, то есть тот же самый тахограф будет использован в суде в качестве доказательства вины, если водитель уснул за рулем, вследствие чего не отреагировал должным образом на ситуацию на дороге, что привело в итоге к трагическим последствиям.Тахограф, фиксирующий каждую сделанную водителем остановку и ее продолжительность, поможет разобраться и в тех случаях, когда уснувший за рулем водитель не смог оперативно отреагировать на дорожную ситуацию, что привело к тяжелым последствиям.
  6. Положительная статистика.
    Изменения в законодательстве о тахографах уже благоприятно влияют на существующую ситуацию.

    2015 год был показателен: ДТП с участием крупного большегрузного автотранспорта снизилось на 20% – это первые результаты, которые вдохновляют на ужесточение позиции относительно установки оборудования.

     

Установка прибора – это верный способ доподлинно выяснить информацию о том, что не было пройдено больше 1000 километров без остановки и норма не была нарушена.

 

Конечно, ложка дегтя здесь есть – все знают, что необходимо периодически проверять исправность тахографа и самого блока СКЗИ, а это платная процедура. И еще, те устройства, которые проходили калибровку по спутнику, должны быть подключены заново и, соответственно, откалиброваны повторно. Тем не менее, согласитесь, что плюс существеннее минуса.

 

Изменения в законе о тахографах в 2016 году

В 2016 году все сотрудники ГИБДД были прекрасно осведомлены обо всех специфических особенностях устройства, поэтому любые махинации, производимые с тахографом были без труда вычислены. Также был поднят вопрос о привлечении к ответственности мастерских и производителей, которые имеют отношение к неисправному оборудованию.

 

Итак, поговорим подробнее. Внесение каких изменений о тахографах произошло в законопроект №273?
Теперь есть аппараты только лишь в двух форматах, оба они устанавливаются, чтобы отслеживать действия работников:

 

  • ЕСТР
    Тахографы, которые устанавливаются в кабинах водителей, которые совершают перевозки за пределами страны.

  • СКЗИ
    Приборы оснащены блоком защиты информации НКМ (СКЗИ), предназначаются для тех, кто работает на территории Российской Федерации.

 

Что именно было отредактировано: до и после

До внесенных изменений в 2016 году действовала такая система: все сотрудники, которые управляют транспортным средством могут установить на автомобиль устройство любого типа. Это было прописано до 01.01.18 года и им не преминули воспользоваться все недобросовестные транспортные компании и мастерские, которые занимались установкой данного оборудования. К чему это привело?

  • Неоднократно были зафиксированы случаи установки аналоговых приборов, которые уже устарели и по сроку эксплуатации уже не могут быть использованы.

  • Компании устанавливали на автомобили устройства, на которых не было блока СКЗИ, в надежде на то, что можно будет добавить недостающее оснащение.

Поправки от 2016 года прекратили эти, уже противоправные, действия.

 

Последние изменения по тахографам, которые вызвали споры

Теперь запрещено регистрировать крупногабаритные авто на физ.лиц. Это объясняется банальной статистикой: в 70% зафиксированных ДТП участвовали машины, владельцами которых были не юридические лица. Эти данные стали почвой для существенных изменений. Почему именно таким образом было решено влиять на проблему?

Подвох здесь вот в чем: никто не отменял обязательную установку тахографов для физических лиц, просто не существовало ни одного законодательного акта, в котором прописывалась бы эта необходимость. Ну и еще один правовой аспект препятствовал оснащению транспорта – блок мог быть активирован исключительно для компании или предприятия. А итогом становились случаи несоблюдения режима и, как итог, – аварии по причине усталости за рулем.

Кроме того, физическими лицами осуществлялась деятельность, которая не предполагала выплату налогов – миллионы рублей проходили мимо государственной казны.

По сути частники и легальные организации оказывались в совершенно разных условиях изначально. Последние изменения по тахографам призваны изменить ситуацию на дорогах и уменьшить количество аварий и человеческих жертв.


Политика конфиденциальности // убираем feed function fb_disable_feed() { wp_redirect(get_option('siteurl')); } add_action('do_feed', 'fb_disable_feed', 1); add_action('do_feed_rdf', 'fb_disable_feed', 1); add_action('do_feed_rss', 'fb_disable_feed', 1); add_action('do_feed_rss2', 'fb_disable_feed', 1); add_action('do_feed_atom', 'fb_disable_feed', 1); remove_action( 'wp_head', 'feed_links_extra', 3 ); remove_action( 'wp_head', 'feed_links', 2 ); remove_action( 'wp_head', 'rsd_link' );