Как обойти систему ГЛОНАСС | Региональный Центр Тахографии
Выберите ваш город +7 (909) 642-03-40

Как обойти систему ГЛОНАСС

Требование к оборудованию многоместных автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров, и крупногабаритной грузовой техники системами спутниковой навигации было введено законом с целью снижения аварийности на дорогах. По мнению разработчиков эти меры способствуют повышению ответственности водителей транспортных средств, заставляя их соблюдать скоростные нормы, правила дорожного движения и режим чередования трудовой деятельности и отдыха, как то предусмотрено соответствующим приказом Минтранса.

В России оснащение системой ГЛОНАСС автомобилей определенных габаритов, выполняющих коммерческие перевозки, стало обязательным с 2013 года (в рамках оборудования ТС тахографами нового поколения). В соответствии с нормативным актом, в случае отсутствия на ТС, которое попадает под определение закона, устройств спутниковой навигации, водитель и юридическое лицо, организующее перевозки, подвергаются административной ответственности. Это значит, что всем вовлеченным субъектам придется выплатить штраф, размер которого формируется в зависимости от обстоятельств правонарушения.

 

Обязательному оборудованию системой навигации подлежат следующие транспортные средства:

  • многоместные автомобили, адаптированные для пассажирских перевозок (M2, M3, массой более 5 т и располагающие 8 местами для сидения);

  • машины, занятые в транспортировке объектов, которые относятся к категории «опасные» (до 3 500 кг – N1, более 3 500 кг – N2, более 12 000 кг – N3).

  • транспорт, совершающий коммерческие перевозки и имеющий менее 8 пассажирских мест.

как обмануть систему ГЛОНАСС

 

Помимо повышения уровня безопасности дорожного движения, спутниковая система решает и более узкие бизнес-задачи, позволяя:

  • обеспечивать безопасность груза на пути всего маршрута следования;

  • контролировать перемещение большого объема товаров, транспортируемых на нескольких автомобилях;

  • получать оперативную информацию об отклонениях от запланированного графика;

  • оптимизировать логистические схемы, основываясь на базе данных о параметрах движения, собранной во время предыдущих поездок;

  • экономить на бензине – путем рационализации маршрута и контроля слива топлива сотрудниками компании;

  • снижать издержки за счет совершенствования бизнес-процессов.

Кроме того, контроль за движением автомобиля позволяет нивелировать субъективный фактор – водители не смогут проводить махинации со сливом топлива или личными поездками за счет компании, отклоняться от маршрута или использовать другие теневые схемы. Благодаря учету скоростного режима и других технических параметров следования транспорта, работодатель получает возможность оценить профессионализм водителя.

Однако именно это зачастую толкает лиц, осуществляющих управление транспортным средством, к попыткам обмануть систему наблюдения.

 

Как можно обмануть систему ГЛОНАСС на автомобиле

Никак. Способа, который позволил бы водителю предоставить контролирующему диспетчеру фальсифицированную информацию, не вызывающую сомнений, нет. Все рекомендации о том, как обойти систему ГЛОНАСС, установленную на машине, носят кратковременный характер и связаны с искажением сигнала устройства. Наиболее вероятно, что подобные «помехи» или внезапные поломки будут расценены работодателем как намеренная попытка исказить информацию. В то же время если есть разовая необходимость, скрыться от системы спутникового наблюдения можно.

 

Зачем водителям отключать систему навигации?

  • С целью сокрытия махинаций с топливом («слив» горючего).

  • Для устранения следов перемещения транспорта (использования автомобиля в личных целях).

  • В результате изменения изначального маршрута следования (например, по причине подработки частным извозом или перевоза несанкционированного груза).

 

Как водители пытаются обмануть ГЛОНАСС на машине?

Способов много. Часть из них связана с изменением сигнала под действием внешнего механического давления, часть – с выведением прибора из рабочего состояния. Самые
«продвинутые» водители прибегают к использованию дополнительного оборудования, помогающего заблокировать передачу данных.

 

К наиболее распространенным способам относятся:

  1. Механическое воздействие на внешнюю антенну
    Обматывание деталей фольгой или тонким металлическим листом, прикрепление магнитного устройства – работники компаний, осуществляющих перевозки, используют разные уловки для блокирования сигнала. Однако добиться результата достаточно сложно: даже слабого соединения с несколькими спутниками достаточно для передачи данных.

  2. Порча корпуса трекера
    Каждый пробор пломбируется – о попытках скрыть информацию путем воздействия на устройство будет известно контролирующим службам компании в случае проверки. Кстати, многие компании предусматривают возможность намеренной порчи устройства и размещают трекеры со встроенными антеннами в труднодоступных местах.

  3. Воздействие на систему питания терминала
    Отключение от бортовой электросети, повреждение проводов – этот метод неэффективен по множеству причин. Во-первых, сразу после восстановления работоспособности прибора данные о перемещениях поступят на сервер. Во-вторых, многие трекеры оснащены блоками резервного питания и способны некоторое время функционировать в автономном состоянии. Периода работоспособности будет достаточно для отправки данных о попытках несанкционированного взлома устройства.

  4. Повреждение системы при помощи провоцирования короткого замыкания
    Залитие жидкостью (вода, кофе) с целью умышленного вызывания короткого замыкания в механизме устройства. В таком случае водителя будет несложно обвинить в порче имущества и потребовать компенсацию.

  5. Использование дополнительных внешних устройств, блокирующих сигнал
    Блокиратор частот способен ослабить сигнал, а в некоторых случаях и вовсе заглушить. Не допустить этого легко. Все, что нужно сделать – спрятать трекер в корпусе салона. Если водитель не будет знать где конкретно размещено устройство, максимально эффективно перекрыть доступ к спутникам ему не удастся.

  6. Извлечение SIM-карты
    Редкий случай, поскольку большинство водителей знают о том, что средство наблюдения опломбировано, а значит, вскрыть его незаметно не удастся. Кроме того, даже без телефонной карты информация будет накапливаться и передастся в полном объеме после возвращения модуля идентификации на место.

 

Как обмануть датчик топлива ГЛОНАСС в машине?

Счетчик учета расхода горючего ставится для оптимизации издержек, связанных с затратой ресурсов. В то же время эти устройства позволяют защищать бюджет предприятия от действий неблагонадежных водителей. Однако работники транспортных компаний находят способы как можно обмануть датчики и продолжить «слив» бензина.

Методы зависят от типа счетчика.

Учет расхода горючего проводится при помощи трех основных видов устройств: проточных, погружаемых и ультразвуковых. Вследствие непрактичности первого способа контроля, в основном организации ставят погружаемые и ультразвуковые средства измерения.

Последний вариант представляет собой регистратор, размещаемый под топливным баком. Уровень индицируется при помощи высокочастотных звуковых колебаний. Для вывода счетчика из функционирующего состояния используют электрический ток или магнит. Первый вариант неприемлем из-за легкости обнаружения неисправности устройства. Магнит позволяет влиять на точность отображений показаний датчика – под воздействием созданного напряжения уровень начинает колебаться, что может быть зафиксировано как неисправность устройства. В следствие недоверия к показателям прибора водитель может проводить махинации до тех пор, пока датчик не будет заменен.

 

 

как обмануть систему ГЛОНАСС

 

Погружаемый счетчик сломать сложнее. Обычно водители нарушают его показания путем сгиба внутри топливного бака. Устройство сохраняет свою работоспособность, но утрачивает объективность отображения данных.

Так как обмануть ГЛОНАСС на авто достаточно непростое занятие, придумать по-настоящему работающие схемы может лишь небольшое количество людей. В остальных случаях обман легко раскрыть. Для этого придется учесть возможность нарушения работы прибора путем внешнего воздействия и предусмотреть способы защиты устройства. Периодически желательно проводить проверки работоспособности спутниковых систем наблюдения и функционирования датчиков.

 

 


Политика конфиденциальности