Как пользоваться тахографом | Региональный Центр Тахографии
Выберите ваш город +7 (909) 642-03-40

Как пользоваться тахографом

Как пользоваться тахографом: цифровым и с шайбой

 

Законодательные акты, которые обязывали всех водителей коммерческих большегрузов устанавливать бортовые самописцы на свои транспортные средства, менялись регулярно и постепенно пришли к тому виду, который мы имеем сейчас.

  • 1 апреля 2014 года постановлено, что данное устройство обязано быть на автомобилях, которые занимаются перевозками опасных грузов.

  • 1 июля было добавлено, что машины, которые перевозят пассажиров обязаны установить бортовой самописец.

  • 1 сентября этим требованиям должны были подчиниться большегрузы от 12 до 15 тонн.

  • А через год после первого постановления – 1 апреля 2015 года было принято заключительное решение по тахографам. Отныне все автомобили, весом от 3,5 тонн, которые занимаются коммерческими перевозками грузов или пассажиров при условии, что их маршрут составляет более 50 км, обязаны быть оснащены прибором, который бы контролировал режим работы водителя и автомашины и мог бы предотвратить аварийные ситуации на дороге.

Сейчас водителями используются три основных вида данных моделей: аналоговые, цифровые и оснащенные специальным блоком крипто-защиты (СКЗИ).

Обратите внимание, что в 2018 году в силу вступает закон, запрещающий использование аналоговых приборов!

Поэтому организациям в обязательном порядке рекомендуется оснастить свои автомобили, которые осуществляют перевозки по территории РФ тахографами с СКЗИ, а те, которые осуществляют рейсы заграницу, – средствами контроля за дорогой с ЕСТР.

Эти рекомендации станут законными требованиями уже через пару лет.

Заметим, что сам по себе данный самописец является недешевым, качественный стоит около 30 000 рублей, очень важно правильно выбрать данное устройство.

 

Как правильно пользоваться водителю цифровым тахографом с блоком СКЗИ

Если вы зайдете на сайт Росавтотранса, то увидите весь список моделей устройств, которые можно установить на автомобили по закону. Заметим, что особых различий между ними нет, какой бы прибор не был вмонтирован в ваше авто, от других он отличается только аппаратной частью – GPS, ГЛОНАСС, СКЗИ.

Первые инструкции, о том как пользоваться тахографом, водители получают еще перед началом эксплуатации самописца, их им дают сотрудники фирм-производителей.

 

Как пользоваться аналоговым тахографом с шайбой?

Сначала необходимо вставить специальную пластиковую карту в первый слот, в появившееся поле вбить секретный ПИН-код. Затем надо ввести свои ФИО, на дисплее появится приветствие. Если водителей несколько, то напарник, как правило, вставляет свою карту во второй слот. Последней вводится текущая дата и название места назначения.

Устройство может попытаться узнать, что делал водитель с того момента, когда извлек карточку. В этом случае придется выбрать одну из иконок – ремонт или режим отдыха. Как только двигатель заведется, то на экране появится значок в виде руля – это означает, что автомобиль находится в движении, и тахограф это фиксирует.

Помните, что все действия необходимо отмечать походу, если в пути сделали остановку, то устройство автоматически переведет вас в режим «Остановка», если вы погасите двигатель, то войдете в режим «Отдых». После рабочей смены карту необходимо извлечь, сделать это можно, если нажать на клавишу Eject.

Если водители часто меняются местами, то необходимо проделать это и с их картами.

Обратите внимание, что один работник может провести за рулем не более 9 часов, однако всего 2 дня в неделю допускает увеличение рабочего дня на 60 минут. Через каждые 4,5 часа нужно останавливаться и делать перерыв не короче 45 мин.

 

Перед тем как начать работу, он обязан заполнить бумажный диск от руки и вписать туда следующее:

  • свои ФИО;

  • дату, когда он приступил к работе;

  • текущее место назначения;

  • государственные номера автомобиля;

  • зафиксированный километраж на специальном приборе.

А после того как рабочий день подошел к концу, ему будет необходимо заполнить данную информацию:

  • название конечного пункта;

  • количество пройденные километров;

  • дата и время, когда он извлек карту и закончил рабочий день.

Помните, на каждый новый рабочий день необходимо обязательно устанавливать новый диск.

Точно так же как и в цифровых моделях, здесь применимы пиктограммы, а переключатели устанавливаются с двух сторон от циферблата для обоих водителей.

Приведем некоторые из них:

  • знак «руль» – рабочий режим, когда авто находится в движении;

  • знак «кровать» – время отдыха;

  • знак «молоточки» – говорит о том что устройство находится в работе;

  • знак «перечеркнутый квадратик» – 2 водителя и один из них сейчас ведет автомобиль.

Заметим, что когда водители меняются местами, то обязательно заменять и тахошайбы.

 

Кто может проверить, правильно ли используется тахограф?

 

Только инспекторы ГАИ, которые имеют специальные карты имеют право проверить данные с бортового самописца. Обычно они останавливают ТС и проверяют, действительно ли водителем был соблюден режим работы и отдыха.

Ему следует показать специальную табличку на которой отображены основные настройки прибора, продемонстрировать сам тахограф, чтобы он посмотрел, в целостности ли пломбы на нем и распечатанные данные.

Помимо всего сотрудник ГАИ имеет полное право вставить свою карту в слот и импортировать данные себе на накопитель.

Он проверит, имеет ли водитель дополнительный рулон термобумаги, ведь по закону каждый шофер обязан возить с собой несколько таких рулонов на случай, если в устройстве они закончится.

Помимо всего инспектор может запросить отдельные данные о соблюдении скоростного режима. В таком случае ему понадобится распечатка, которая отобразит все изменения. Она поможет ему понять в штатном ли расписании работает устройство, если неполадки в самом приборе.

Водитель обязан уметь распечатывать любые данные. Для этого ему понадобится выбрать определенную дату на экране, затем нажать на кнопочку с надписью «Печать» и подтвердить своё действие.

Кто может заниматься ремонтом уже установленного тахографа?

Обрате внимание, что обслуживать такие устройства имеют право только специализированные автомастерские, у которых имеется разрешение. А каждый мастер данного сервиса имеет карту, позволяющую производить ремонт самописца или же калибровать его.


Политика конфиденциальности