Кому нужно устанавливать тахограф | Региональный Центр Тахографии
Выберите ваш город +7 (909) 642-03-40

Кому нужно устанавливать тахограф

Целью усиления контроля за соблюдением графика чередования трудовой деятельности и отдыха сотрудниками транспортных компаний, выполняющими пассажирские и грузовые перевозки, было повышение безопасности участников дорожного движения. Для фиксации данных об исполнении режимных требований водителями автомобилей закон обязал юридические лица и индивидуальных предпринимателей, организующих коммерческие рейсы, оборудовать ТС автопарка бортовыми самописцами специального назначения – тахографами.

Эти приборы индицируют ключевые параметры движения транспортного средства, позволяя осуществлять за ним удаленный контроль. Получаемые данные дают возможность сделать вывод о соблюдении сотрудниками, совершающими рейс, скоростного режима, направления маршрута, а также графика движения и остановок для отдыха. Помимо повышения безопасности, установка устройства помогает оптимизировать бизнес: сократить издержки, минимизировать количество нарушений правил дорожного движения, исключить несанкционированные отклонения от маршрута, оценить стили вождения сотрудников. Внести изменения в зашифрованную информацию невозможно – попытки коррекции данных отразятся в памяти устройства и станут доступны контролерам при проведении мониторинга.

 

кому нужно устанавливать тахограф

 

Нужно ли устанавливать тахограф?

Да, нужно. Оснащение автомобилей бортовыми самописцами является обязательным требованием ко всем машинам, совершающим коммерческие перевозки. Отсутствие устройства или его неисправное состояние влечет наложение денежного взыскания, размер которого, в зависимости от правовой субъектности виновного, может составлять до 10 тысяч рублей.

Обязанность по оснащению транспортных средств приборами, считывающими основные показатели движения, возникла после ратификации Россией европейского соглашения о работе экипажей ТС, выполняющих международные перевозки. Документ предусматривает строгую регламентацию времени, которое водители проводят за рулем автомобиля.

Установка бортового устройства обеспечивается за счет средств владельцев автопарка исключительно в сертифицированных центрах, информация о которых прописана в перечне ФБУ «Росавтотранс».

 

В рамках оборудования ТС контролирующим устройством выполняются следующие работы:

  1. Монтаж прибора.

  2. Подключение и проверка функциональности.

  3. Активизация.

  4. Поверка средства измерения.

  5. Процедура опломбирования тахографа.

Помимо выполнения требования закона, установка устройства повышает эффективность работы предприятия.

 

Каким образом?

 

 

установка тахографа

 

 

Кому надо ставить тахографы по закону?

 

В соответствии с порядком, предусмотренным Минтрансом России, оснащать автопарк тахографами обязаны все юридические и физические лица, использующие транспортные средства в коммерческих целях. При этом неважно, собственная ли это техника или она используется на основании договора аренды. Главное, ни один водитель из тех, кому нужно ставить тахографы в силу характеристик автомобиля, не должен выходить в рейс без функционирующего устройства контроля.

Закон предусматривает четкое разделение между ТС, подлежащими оборудованию специализированными приборами, и машинами, которые устанавливать устройства не обязаны. Главный принцип определения обязанности по монтажу средства измерения заключается в направленности деятельности – коммерческая или иная, а также в специфике самого автомобиля.

К тем, кому надо ставить тахографы, закон относит владельцев следующих категорий транспорта:

Кому не нужно устанавливать тахограф? Владельцам следующих ТС:

 

Кому нужен тахограф: разъяснения закона 2016 года

Закон четко определяет, какие автомобили должны оснащаться приборами контроля. Тахограф нужен вам в случае, если вы занимаетесь коммерческой деятельностью. При этом правовая субъектность и тип ТС (грузовой или легковой) значения не имеют.

Однако в законе есть коллизия: определить коммерческую составляющую не всегда просто. Некоторые недобросовестные перевозчики выполняют рейсы, направленные на извлечение прибыли, под видом транспортировки личных вещей. Помимо нарушения закона, у подобных действий есть еще одна негативная сторона: иногда доказывать отсутствие цели получения дохода приходится владельцам грузовых ТС, совершающих перевозки в рамках личных нужд. В таком случае для страховки необходимо располагать документальными подтверждениями – чеками, накладными и прочим.

Физические лица, которые занимаются частными перевозками за деньги, относятся к тем, кому надо устанавливать тахографы – в 2016 году в случае отсутствия приборов контроля к «частникам» будут применяться санкции. Здесь тоже есть нюанс – чтобы зарегистрировать тахограф, придется оформить ИП. Если этого не сделать, активировать устройство будет невозможно.


Политика конфиденциальности