Проверка легальности мастерской по установке тахографов | Региональный Центр Тахографии
Выберите ваш город +7 (909) 642-03-40

Проверка легальности мастерской по установке тахографов

Установку тахографа, его калибровку, ремонтные работы и полное обслуживание производят в специальных сервисных центрах. Существует целый перечень тахографических мастерских, допущенных Минтрансом. Это те организации, которые получили допуск и имеют нумерацию клейма. Выглядит это, например, так – RUS201.

Список мастерских по установке тахографов, которые допущены к работе с контрольными устройствами, опубликованы на официальном сайте РосАвтоТранса. Эти сервисные центры могут предоставлять свои услуги на легальной основе.

Установленный незаконной организацией тахограф не может считаться действующим.

 

Перед тем как устанавливать устройство, обязательно ознакомьтесь со списком тахографов, которые допущены к установке и могут эксплуатироваться на территории РФ.

 

2 способа узнать, легально ли работает мастерская

Обратившись к мастерам, обязательно запросите все документы, которые могут подтвердить тот факт, что допуск от Министерства транспорта Российской Федерации действительно наличествует. Как это сделать?

  1. Запросить у мастерской список подтверждающих документов
  2. Ознакомиться с реестром мастерских по установке тахографов из дома, посредством сайта РосАвтоТранса.

На официальном сайте обязательно указывается регистрационный номер, юридический и фактический адрес и фамилия руководителя – все эти данные Вы в праве попросить предоставить перед началом установки устройства. Все это действительно имеет большое значение и не стоит пренебрегать своей юридической безопасностью, ведь на самом деле существует множество способов одурачить честных водителей. Например, с  вас берут деньги за установку, после чего выясняется, что прибор неисправен и недействителен, так как был установлен незарегистрированным пунктом сервисного обслуживания.

При обращении за услугой установки обязательно проверяйте всевозможные подводные камни. Постарайтесь избежать недобросовестной работы мастерских, которые преследуют исключительно корыстные цели – поживиться за счет человека, готового довериться кому угодно. Такие организации могут вводить в заблуждение, долго убеждать в правомерности своих действий и производимой работы. Тем не менее, Вы должны точно и наверняка знать, что если этого центра нет в перечне мастерских, допущенных к работе Минтрансом, лучше совсем избежать контакта с данным физическим или юридическим лицом.

Такие фирмы могут быть однодневками, которые оказав несколько некачественных и незаконных услуг, исчезают, то есть водитель оказывает в дважды неприятной ситуации – во-первых, получение крупного штрафа за поддельное контрольное устройство, а во-вторых, абсолютно никакой ответственности за произведенные действия со стороны мастеров.

 

Как происходит процесс работы в допущенных мастерских по обслуживанию тахографов?

Установка прибора всегда в обязательном порядке должна быть завершена активацией, после чего устройство должно быть откалибровано. И вновь мы приходим к тому, что эти действия могут быть произведены только в настоящей мастерской, которая прошла аккредитацию, ведь активация и калибровка возможны только при условии наличия так называемой «карты мастера». Эта карта может быть только у человека, который прошел специальное обучение и при этом он находится в рабочем составе сервисного центра, который закреплен в официальном списке мастерских по установке тахографов.

Главным результатом всего процесса установки становится «калибровочная таблица», которая закрепляется на корпусе автомобиля. Обязательное наличие этого знака прописано в действующем законодательстве Российской Федерации, такая таблица является подтверждением грамотно произведенной установки и рабочего состояния контролирующего прибора. Можно сказать, что в случае отсутствия такого отличительного знака подтверждается неисправное состояние тахографа.

Допущенные мастерские по установке тахографов отображают на такой таблице вин-код данного автотранспорта, номер серии установленного устройства, название сервисного центра, который производил установку и калибровку, а также обязательно указываются контактные данные мастерской и коэффициенты, которые были вычислены при первой калибровке, дата, окружность колеса и тип шин.

Следует помнить, в первую очередь, о том, что тахограф, который установлен не в соответствии во всеми определенными законом правилами, то есть, если установка была произведена не по действующему законодательству РФ, устройство считается полностью неисправным и соответствующие органы инспекции вполне могут наложить на водителя и организацию, несущую ответственность за его действия денежные взыскания. А размеры штрафа могут полностью перечеркнуть несущественную экономию при несанкционированной установке.

 

Требования к мастерским по установке тахографов

Как мы уже говорили выше, множество мастерских не имеет лицензии на работу и являются мошенниками, около 50% всех сервисных центров, которые предоставляют услуги такого рода и утверждают, что имеют все необходимые допуски – это «конторы», которые просто хотят получить дополнительный и нелегальных доход. Какие документы должны предъявить вам по первому же требованию, чтобы убедить в честности и правомерности действий?

 

  1. Копия уведомления ФБУ РОСАВТОТРАНСа. Этот документ гласит о том, что данная конкретная организация, которая находится по этому адресу и является ИП получила номер и имеет право оказывать перечисленные услуги.

  2. Копия лицензии ФСБ на криптографию. Без лицензии ФСБ невозможна установка, калибровка, активация блока СКЗИ, то есть этот документ подтверждает, что сервис может оказывать такие услуги. Установка тахографа с уже активированным производителем блоком незаконна, но именно эта ошибка чаще всего встречается в качестве нарушения норм. Важно помнить, что любые работы с уже активизированными блоками СКЗИ могут быть произведены исключительно теми контрами, которые прошли лицензирование Федеральной Службы Безопасности. Поэтому копию данного документа так же клиент имеет право запросить.

  3. Третий документ, который подтвердит, что эта мастерская имеет право на работу с тахографами – это удостоверение о том, что обучение в рамках 7-ого и 36-ого приказа было пройден успешно. Только после прохождения данного обучения сервисный центр становится в праве оказывать услуги по установке, калибровке устройства на автотранспорт.

  4. Также есть документ, который подтверждает умение конкретного специалиста устанавливать тахограф, это сертификат о пройденной практической части обучения.

Эти документы могут стать единственным основание для доверия к мастерской, чтобы обратиться за услугами к конкретному центру нужно либо проверить есть ли он в перечне мастерских по установке тахографов, допущенных Минтрансом, либо увидеть все эти документальные свидетельства. Лучше будет, если вы сделаете и то, и другое.


Политика конфиденциальности