На какие автомобили необходимо устанавливать тахограф | Региональный Центр Тахографии
Выберите ваш город +7 (909) 642-03-40

На какие автомобили необходимо устанавливать тахограф

Контрольное устройство – незаменимый прибор для многих водителей, который позволяет отследить действия работника транспортной компании, получить данные ТС, его пробег и скорость передвижения. Это оборудование фиксирует время труда и отдыха и надежно защищено от воздействия с целью изменения информации. Нужно ли устанавливать тахограф на личный грузовой автомобиль, ГАЗель или автобус?

 

Водителям следует знать о том, что внесенные в существующий закон поправки предусматривают наказание в виде денежного штрафа за отсутствие прибора в кабинах машин, используемых для междугородних перевозок. Соответствующий приказ Министерства транспорта РФ действителен с 1 апреля 2014 года. Приборы, предназначенные для криптографической защиты данных, или специальные цифровые устройства с блоком СКЗИ должны быть установлены в ТС, о которых пойдет речь далее.

Кому и на какие машины нужно устанавливать тахографы?

Контрольными приборами необходимо оснастить следующие машины:

  • N2 (РММ – от 3, 5 до 12 тонн) и N3 (свыше 12 тонн) – большегрузы, перевозящие опасные отходы.

  • M2 (с количеством мест более8, РММ – менее 5 тонн) и M3 (свыше 8 посадочных мест, более 5 тонн) – автобусы, перевозящие людей.

  • Машины категории N3 грузоподъемностью свыше 15 тонн – грузовые автомобили, задействованные в междугородних перевозках.

  • Большегрузы, РММ которых составляет от 12 до 15 тонн.

  • Средства передвижения, используемые  для транспортировки грузов с массой от 3, 5 до 12 тонн.

  • ТС, попадающие в категорию M, осуществляющие перевозку людей (в том числе легковые машины).

Наказание в виде штрафа грозит не только водителю, которые не успел оснастить свою машину тахографом. К ответственности привлекается и должностное лицо, которое отвечает за работу сотрудника транспортной компании, соблюдение им режимов труда и отдыха. Следует уточнить, что при выпуске на линию автомобиля без контрольного устройства или с неисправным прибором (поврежденным, отсутствует пломба и т.д.), руководители организации, занятой перевозками грузов и пассажиров, будут обязаны заплатить от 5 до 10 тысяч рублей.

Сумма штрафа, налагаемого за отсутствие тахографа в кабине ТС, принадлежащего к указанным выше категориям, для физических лиц другая – от 1 до 3 тысяч рублей.

Помимо установки следует заказать карты для водителя и компании – индивидуальные носители, при помощи которых осуществляется ввод данных и доступ к информации, сохраненной прибором. Еще один обязательный для исполнения пункт – техническое обслуживание контрольного устройства, включающее в себя следующие процедуры:

  • активацию, необходимую для правильной работы прибора;

  • первичную и периодическую калибровку;

  • поверку;

  • ремонтные работы (в случае возникновения неисправностей).

Монтажом тахографов имеют право заниматься организации, у которых есть лицензия ФСБ России. Установке подлежат только те модели устройств, которые были внесены в соответствующий список ФБУ Росавтотранс и соответствуют стандартам качества и требованиям, предъявляемым к цифровым приборам, применяемым для криптографической защиты данных. Для совершения перевозок внутри России водитель должен оснастить свою машину оборудованием с блоком СКЗИ.

Исключения: каким ТС тахографы не требуются

Оснащению контрольным средством, осуществляющим запись параметров машины и фиксацию режимов труда и отдыха, не подлежат следующие виды транспорта:

  • Троллейбусы, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов;

  • АБН (специальная техника для доставки бетонной смеси к месту укладки);

  • АБС или бетономешалки;

  • самоходные гудронаторы;

  • автомобильные краны и ТС, снабженные КМУ;

  • пожарные машины и реанимобили;

  • транспорт для городского коммунального хозяйства (с кодами по ОКП от 48 5300 до 48 5334);

  • эвакуаторы;

  • автомобили, перевозящие ценные грузы и денежные средства (инкассаторские машины);

  • ТС, применяемые в нефтяной и газовой промышленности;

  • техника с подъемниками;

  • комплексы медицинского назначения в виде специальных установок на шасси ТС;

  • машины, используемые для оказания ритуальных услуг;

  • кемперы, жилые прицепы, фургоны и другие дома на колесах;

  • бронированные автомобили;

  • самоходные транспортные средства, которые относятся к категории F;

  • мобильные мастерские и лаборатории;

  • репортажные микроавтобусы и другие автомобили, необходимые для осуществления съемочного процесса;

  • ТС, которые были зарегистрированы ВАИ или соответствующими службами федеральных органов, предусматривающих военную деятельность или осуществляющих ОРД;

  • машины старше 30 лет, не используемые для транспортировки людей и грузоперевозок, прошедшие реставрацию или сохраненные владельцем.

Данная информация содержится в приказе Минтранса №36.

Для контроля указанных выше видов транспорта могут использоваться навигационно-информационные системы, работающие на основе приборов ГЛОНАСС. Такое оборудование активно применяется для мониторинга в различных отраслях: здравоохранении, ЖКХ и т.д.

Контроль тахографов не может проводиться на дорогах: для этого существуют специальные мастерские. Также необходимый осмотр должны проводить и сами транспортные компании.

Все, что от вас требуется, — подать заявку! Звоните нам по телефону +7 (473) 258-36-00 для согласования условий сотрудничества.


Политика конфиденциальности