Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой | Региональный Центр Тахографии
Выберите ваш город +7 (909) 642-03-40

Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой

Современные цифровые средства контроля водителей начали устанавливать на автомобили России лишь пару лет назад. До этого применялись электрические устройства – те самые с шайбой. В связи с принятием Приказа No36 многие стали задаваться вопросом о замене аналогового тахографа на цифровой. О целесообразности этого решения мы поговорим в этой статье.

Однозначного ответа на этот вопрос не было до недавнего времени, что довольно странно, учитывая, что оборудование автомобилей устройствами контроля регулируется законодательно. В различных регионах страны эта проблема рассматривалась по-разному, откуда и различие в отношении сотрудников ГИБДД.

Приказ о замене тахографов можно свести к двум тезисам:

 

 

аналоговый тахограф носитель

 

Какие тахографы устанавливать

Для использования на дорогах России разрешено устанавливать два типа цифровых контрольных устройств.

  • Первый из них – аппараты, разрешенные для использования на территории Европейского союза и имеющие Международный сертификат соответствия. Они устанавливаются на большинство грузовых и пассажирских автомобилей, производящихся в ЕС.

  • Второй тип – устройства с предустановленным СКЗИ (средством криптографической защиты информации). Он используется только для внутренних перевозок на территории РФ и запрещен для использования за ее пределами, в том числе и в странах СНГ.

Различие между этими двумя типами заключается в стоимости: устройства с криптозащитой значительно дороже как при покупке, так и в дальнейшем обслуживании.

 

Можно ли использовать аналоговые тахографы?

Есть несколько условий, при одновременном соблюдении которых можно продолжать пользоваться аналоговым устройством:

  • автомобиль является автобусом с количеством сидячих мест более двадцати или грузовым транспортным средством со снаряженной массой не менее пятнадцати тонн;

  • ТС используется для международных перевозок;

  • ТС оснащено аналоговым устройством контроля на заводе при его производстве

  • устройство контроля было установлено до 08.11.13.

При несовпадении хотя бы одного условия с реальным положением вещей, то придется произвести переоборудование.

 

До какого года действительны аналоговые тахографы?

Все установленные устройства контроля, соответствующие требованиям ЕСТР разрешено использовать вплоть до 01.06.16 (при условии их исправности и корректном функционировании). После этого необходимо либо произвести замену на цифровую модель, либо получить лицензию на международные перевозки.

Если ТС было выпущено до 16.06.10, то его можно использовать до 01.06.16 без получения лицензии. Если же автомобиль был зарегистрирован в надзорных органах РФ после указанной даты, то на него разрешено устанавливать только цифровые тахографы.

Таким образом, все ранее установленные аналоговые устройства контроля можно было беспрепятственно использовать на территории России до 1 июля 2016 года. После этой даты необходимо получить международную лицензию. В настоящее время такая процедура претерпела изменения в сторону значительного упрощения.

 

цифровой тахограф

 

 

Юридический аспект

Существует некоторые нюансы при ДТП и дальнейшем судебном разбирательстве суд не учитывает показания аналоговых тахографов. При его использовании водитель может обосновать свою невиновность, предоставив данные о соблюдении режима труда и отдыха, а также отсутствия нарушения скоростного режима на данном участке трассы и не совершал действий, которые могли привести к аварийной ситуации. Показания устройства контроля с шайбой можно подделать, что делает их ничтожными с юридической точки зрения и не позволяет использовать в качестве доказательства.

К тому же использование цифрового тахографа позволяет доказать невиновность водителя: в нем будут отражены показания о начале торможения и скорости транспортного средства в этот момент, которые будет невозможно оспорить.

Еще один существенный плюс в пользу использования современного устройства контроля – возможность точного указания маршрута водителя. При необходимости вмешательства спасательных бригад МЧС или оперативных служб скорой медицинской помощи можно будет указать точные координаты происшествия и обеспечить своевременную помощь пострадавшим. Это важно для восстановления событий, и для оперативности прибытия служб спасения.

 

 

Штрафы

Так как срок действия тахографов с шайбой истек, то на данный момент действует некоторая система санкций. Его использование приравнивается к отсутствию устройства контроля, что, в свою очередь, наказывается штрафом в размере от 1 до 3 тысяч рублей для водителя и от 5 до 10 тысяч  — для должностных.

 

Стоимость замены

Стоимость замены устройства контроля на новую модель зависит от сервисного центра, в который обращается водитель или транспортная компания и от текущей модели оборудования. К слову, менять аналоговый тахограф на цифровой нужно уже сейчас, когда цены на него еще приемлемы, так как в будущем прогнозируется повышение стоимости как самого аппарата, так и работ по его монтажу и калибровке специалистами.

Подводя итог, отметим, что крайний срок замены аналогового тахографа на цифровой был определен как 1 июля 2016 года. По его истечению отсутствие цифрового устройства контроля приравнивается к отсутствию контроля за водителем в целом и облагается штрафом.


Политика конфиденциальности