Последние новости про тахографы |
Выберите ваш город +7 (909) 642-03-40

Последние новости про тахографы

С 2013 года началось повсеместно оборудование тахографами всех большегрузов. Грузовики и автобусы вошли в список транспортных средств, на которых использование устройства стало обязательным. За прошедшее время множество раз была пересмотрена каждая строчка всех приказов по данной тематике, были выявлены исключения из общих правил и установлены сроки к которым установку должны были пройти все владельцы крупногабаритных ТС.

Главной новостью за последнее время можно назвать необходимость переоборудования машин исключительно цифровыми устройствами вместо устаревших аналоговых. Поскольку ранее нигде не было указано какие именно тахографы необходимо устанавливать, у большинства грузоперевозчиков стоят приборы, записывающие информацию на бумажные носители, а по последним сводкам новостей их необходимо успеть заменить до лета 2016 года на основании приказа Минтранса №348 от 16.12.15.

 

Свежие новости про тахографы: приказ №348

 

В документе говорится о том, что транспорт, оборудованный аналоговыми устройствами слежения до 1 июля 2016 года должен быть переоснащен цифровыми приборами.

Под действие этой поправки попадают ТС, относящиеся к категориям N2, N3, М2, М3. Если ранее можно было использовать бумажные записи регистрации, то теперь только пластиковая карта с электронным носителем станет подтверждением добросовестности водителя.

 

Кого затронул закон о тахографах для грузовиков, последние новости

Поскольку законодательных актов с 2013 года было выпущено свыше 270, владельцы грузовых автомобилей были поставлены в неудобное положение – ведь все эти приказы имели силу, но последующие зачастую отменяют действие предыдущих, поэтому в данной статье мы расскажем о том, что является действительностью на сегодняшний день, каковы изменения и последние актуальные новости про тахографы в 2016 году. Итак, тахографы обязательно должны быть установлены на крупногабаритные машины, независимо от того, принадлежат они физическому лицу или же юридическому. Под это правило попадают авто, способные перевозить грузы:

  • от 3,5 до 12 тонн

  • от 12 до 15 тонн

  • авто, перевозящие опасные грузы

  • общественный транспорт с количеством пассажирских мест более 8

  • автомобили, используемые для перевозки груза больше 15 тонн через границу.

 

Приказ от 28 января 2016 года

Этот документ внес изменения в приказ №36 от 13 февраля 2013 года. Речь идет о транспортных средствах, которые должны быть оснащены устройством контроля. Поправки коснулись 8, 10, 14, 16 и 17 абзацев.

  • 8 абзац: тахограф не устанавливается на автомобиль, который допущен к международным перевозкам и имеет специальную карточку допуска.

  • 10 абзац: теперь краны-манипуляторы не считаются исключением из правила и должны иметь устройство на борту. Без установки могут обойтись ТС, которые используются для перевозки сельскохозяйственного груза в пределах одного муниципального района.

  • 14 абзац: автомобили, которые используются в личных, не коммерческих целях и не подлежат сдаче в утиль также могут обходиться без тахографа.

  • 16 абзац: Устройство не устанавливается на транспорт, используемый в целях обучения.

  • 17 абзац: Тахограф не нужен автомобилям, участвующим в государственных дорожных испытаниях.

 

Если говорить о возможных нововведениях и о самых свежих новостях по установке тахографов, то чтобы быть готовыми к переменам важно упомянуть, что в ближайшее время могут включить транспорт принадлежащий физическим лицам в список обязательной установки устройства контроля.

Этот момент обусловлен тем, что несмотря на все новшества и приказы, ограничивающие неосторожное поведение большегрузов на дорогах, по-прежнему большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит именно с участием крупногабаритных грузовиков. Как уже говорилось ранее, возможность не устанавливать средство регулировки движения на личные авто дала толчок к злоупотреблению этим фактом для недобросовестных граждан и это приводит к трагедиям.

Насколько возможен выход нового постановления? Поправки для законодательства уже готовы и ждут лишь только одобрения от Государственной Думы, а Минтрансом уже подготовлен проект закона, где есть статьи, предусматривающие доп. обязанности для владельцев грузовиков – как физ-лиц, так и юридических организаций.

Политика конфиденциальности