Режимы тахографа | Региональный Центр Тахографии
Выберите ваш город +7 (909) 642-03-40

Режимы тахографа

Тахографы – это сложные устройства, которые призваны обезопасить и систематизировать коммерческие перевозки на грузовых транспортных средствах. Для правильного и эффективного взаимодействия с прибором важно изучить инструкции, режимы, функции и возможности тахографа.

Режим труда и отдыха водителей

Одной из главных функций прибора является сокращение аварийных ситуаций на дороге. Для повышения безопасности водителя и других участников дорожного движения, прибор фиксирует соблюдение нормативного режима деятельности участников экипажа. Режим разработан для того, чтобы водитель трудился и отдыхал количество часов, необходимое для безопасного вождения.

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий является чрезмерная усталость участников движения, и как результат, сон за рулем. Регламентированный режим составлен с учетом минимизации таких происшествий. Грамотный расчет часов, отведенных на различные виды деятельности, позволяет создать комфортные условия для членов экипажа ТС без чрезмерной усталости.

Для международных грузовых транспортировок утверждено специальное нормативное положение, регулирующее соотношение видов деятельности экипажа автомобиля.

В разработанный перечень входят следующие положения:

 

Период нахождения за рулем

Продолжительность вождения ТС не может быть более девяти часов за смену. Есть возможность на протяжении одной недели дважды увеличить количество часов до десяти.

Один участник экипажа ТС не может находиться более девяноста часов за рулем за четырнадцать дней.

 

Перерывы

Обязательный сорокапятиминутный перерыв от непрерывного вождения установлен через каждые четыре с половиной часа. При наступлении режима отдыха перерыв включается в общее время.

Сорокапятиминутный перерыв может быть разделен на несколько пятнадцати минутных на всем протяжении управления, с учетом общей суммы перерыва в сорок пять минут.

При выходе на перерыв, члены экипажа освобождаются от любых видов деятельности.

 

Длительность отдыха

На протяжении каждых суток члены экипажа должны без выполнения какой-либо деятельности отдыхать не менее одиннадцати часов. Длительность отдыха может быть уменьшена до девяти часов, но не чаще чем два дня в одной неделе. При сокращении количества часов, они должны быть возмещены не позднее окончания следующей недели.

При сохранении режима одиннадцати часового отдыха, он может быть поделен на несколько частей, при условии, что одна из частей будет без нарушений покоя продолжаться не менее восьми часов. При таких условиях длительность отдыха возрастает до двенадцати часов.

При тридцатичасовом управлении ТС двумя участниками экипажа, каждый из них обязан получить не менее восьми часов отдыха.

Ежедневный отдых может быть проведен в ТС, при наличии специального места для сна и нахождения ТС на автостоянке в данный период.

При переходе ТС на пароме, водитель должен отдыхать в специальном месте для сна. Отдых не должен прерываться чаще, чем один раз.

На каждой неделе водитель обязуется отдыхать не менее сорока пяти часов. Общая длительность отдыха может быть уменьшена до тридцати шести или двадцати четырех часов при следующих обстоятельствах:

  • ТС используется по месту его регистрации или регистрации водителя.

  • При использовании ТС в иных местах.

При уменьшении количества времени, отведенного на отдых, оно должно быть восполнено путем предоставления упущенных часов на протяжении трех недель.

Еженедельный отдых может быть отодвинут на шестые сутки после ежедневного нахождения за рулем, при условии соблюдения общего количества рабочих часов.

 

Правила переключения режимов на тахографе

Приборы учета оборудованы специальными листами регистрации или диаграммными дисками, которые предназначены для фиксации информации о режимах трудовой деятельности экипажа грузового ТС.

В ситуациях, когда аппарат контроля неисправен или поломан, каждый из членов экипажа ТС обязуется самостоятельно заполнять лист регистрации информацией о соблюдении системы деятельности производства и отдыха с применением специализированных графических знаков.

В ситуациях, когда водители по веской причине находятся вне ТС, и не могут воспользоваться прибором контроля, они обязуются заполнять лист регистрации данными о соблюдении системы рабочих процессов вручную.

Каждый из водителей обязан в любой момент рейса держать при себе недельный лист регистрации, актуальный на данный момент и листок крайнего дня прошедшей недели вождения ТС.

 

Режимы тахографа: инструкция

Для грамотной эксплуатации прибора учета необходимо следовать инструкции пользования, начиная с момента установки устройства.

До старта эксплуатации экипажу необходимо проверить применяемые диаграммные диски на предмет соответствия используемой разновидности прибора. Предварительно вручную внести в лист регистрации информацию следующего характера:

  • ФИО участника экипажа.

  • Данные пункта отправления.

  • Дата начала использования листа регистрации.

  • Регистрационный номер используемого ТС.

  • Актуальные показания счетчика пройденных километров.

При использовании карт водителя вся персональная информация уже находится на индивидуальной карте. Необходимо просто вставить карту в специальный слот в корпусе прибора и ввести персональный код карты.

При участии экипажа, состоящего из двух человек, каждый из участников самостоятельно заполняет лист регистрации. Также необходимо произвести следующие действия:

  • Установить в прибор контроля грузового ТС диаграммные диски обоих водителей либо карты водителя, в зависимости от типа используемого аппарата.

  • Проконтролировать показания часов, установленных на приборе учета актуальному времени. При расхождении значений установить точные показатели.

  • Зафиксировать на приборе учета крайние показатели максимальной скорости движения для запуска предупредительного сигнала о превышении. При несоответствии установленных ранее показателей, необходимо скорректировать значения до приемлемой нормы.

  • При замене участника экипажа за рулем, следует менять индивидуальные водительские карты или диаграммные диски.

  • Следует вести непрерывный контроль за положением ручки переключателя режима. Необходимо устанавливать режим «время присутствия на рабочем месте» при нахождении за рулем каждого из членов экипажа.

  • Необходимо вовремя изменять положении ручки переключения периода деятельности при выполнении рабочих процессов вне кабины на режим «прочая работа».

  • Во время перерыва и отдыха устанавливать соответствующие режимы на приборе учета.

Список первоначальных действий по эксплуатации прибора контроля деятельности экипажа грузового ТС может быть изменен исходя из применяемой модели тахографа.

 

Режимы тахографа АТОЛ Drive 5

 

панель с тахографом

 

Одной из наиболее популярных моделей устройств учета является АТОЛ Drive 5, поэтому следует рассмотреть подробнее особенности эксплуатации данного прибора.


Политика конфиденциальности