Тахограф без СКЗИ | Региональный Центр Тахографии
Выберите ваш город +7 (909) 642-03-40

Тахограф без СКЗИ

В 2014 году российское законодательство установило обязательный порядок установки контрольных устройств – тахографов, на некоторые категории ТС, задействованных в транспортных компаниях. Данные устройства необходимы водителям автобусов или иных транспортных средств категории М, осуществляющим перевозку пассажиров на близкие и дальние расстояния. Также контрольные приборы следует приобрести для грузовых автомобилей, перевозящих различные товары, вне зависимости от их максимальной грузоподъемности.

Приобретение и использование тахографов без СКЗИ

Приобретение тахографа и оснащение им ТС стало обязательным пунктом для владельцев транспортных компаний в целях обеспечения безопасности. Также они позволяют усилить контроль за водителем, фиксировать его режим труда и отдыха, скорость и время в пути. Перевозка без данного устройства не может считаться законной и карается штрафом.

На российском рынке сейчас можно найти множество моделей как отечественного, так и иностранного производства. Отличаются они и по своему функционалу и назначению. На данный момент можно встретить следующие разновидности тахографов:

  • устройства европейского образца ЕСТР

  • приборы с блоком криптозащиты информации СКЗИ

  • устройства без СКЗИ

Последний вариант иначе называют аналоговым. В нем информация фиксируется на шайбе. Водитель, перед тем как выйти в рейс, самостоятельно вносит информацию в тахокарту, а затем вставляет ее в прибор. Далее учет необходимых показателей ведется при помощи графических линий, которые устройство наносит на карту. В случае поломки прибора (а использование тахографов без СКЗИ, как правило, недолгое из-за его ненадежности) водитель сам заполняет тахограмму и от руки записывает дату, время работы и тд. Аналоговые приборы по многим показателям уступают устройствам нового поколения, у них есть множество недостатков:

  • Частые поломки, из-за которых приходится часто менять прибор, а это – дополнительные затраты и расходы.

  • Невозможно проверить, когда ТС было оснащено контролирующим устройством.

  • Легко подделать данные о времени и скорости.

У таких устройств отсутствует возможность защиты данных и индивидуальная карта, поэтому тахографы без СКЗИ не могут в должной мере обеспечить контроль за водителем и безопасность грузовых и пассажирских перевозок. Но большинство владельцев транспортных компаний на протяжение долгого времени делали выбор именно в пользу этого устройства.

 

Относительно невысокая цена

Стоимость таких моделей значительно ниже, чем у более современных тахографов с СКЗИ, что позволяет существенно сэкономить на приобретении контрольного устройства.

Возможность фальсификации данных

Недобросовестным сотрудникам выгодно, что аналоговый прибор легко можно обмануть. Есть множество способов, как это сделать, одним из самых популярных является установка магнита на счетчик.

До какого года можно использовать тахографа без блока СКЗИ

Все, что от вас требуется — подать заявку! Звоните нам по телефону +7 (473) 258-36-00 для согласования условий сотрудничества.

Минтранс объявили приборы с шайбой ненадежными. По этой причине со 2 декабря 2015 года в законодательство были внесены изменения касательно использования аналоговых устройств. По новым требованиям, законными признаются следующие модели:

  • тахографы с блоком СКЗИ

  • приборы по ЕСТР, если транспортное средство используется для зарубежных перевозок

Тахографы без СКЗИ можно было использовать раньше, но теперь они являются контрольными приборами, разрешенными к установке.

Что делать, если на автомобиле или автобусе уже установлено аналоговое устройство? Стоит ли им пользоваться и до какого года? Срок действия прибора без блока СКЗИ закончился еще 1 июля 2016 г. Если сотрудник ГИБДД остановит вас и увидит в вашем ТС, он имеет право оштрафовать вас, так как езда с шайбовым устройством приравнивается к поездкам без тахографа.


Политика конфиденциальности