Виды грузового автомобильного транспорта | Региональный Центр Тахографии
Выберите ваш город +7 (909) 642-03-40

Виды грузового автомобильного транспорта

Железнодорожные перевозки пользуются немалым спросом, но люди по-прежнему не могут обойтись без услуг КамАЗов, МАНов и прочих представителей этой группы. Чтобы подобрать вариант, подходящий по характеристикам, необходимо знать, какие классификации существуют. В основе разделения лежат разные параметры. В нашей статье мы расскажем о разновидностях и типах грузовых машин, объясним, в чем отличие прицепа от полуприцепа автомобиля, а также дадим рекомендации, которое помогут  вам определиться с выбором.

Классификация грузового автомобильного транспорта

По специфике использования он делится на три больших группы:

  • Общего назначения. Нет особых условий эксплуатации.

  • Профмашины. Оснащены специальным оборудованием: автокраном, бетономешалкой, пожарной техникой или складной вышкой.

  • Узкоспециализированные. Предназначены для перевозки определенных составов. Это цистерны, самосвалы, рефрижераторы.

Классификация кузовов грузовых автомобилей: основные типы и их особенности

В основе устройства транспорта, предназначенного для крупных перевозок, лежит единый принцип. У подобной грузовой техники кабина и платформа прикреплены к несущей раме — в зависимости от вида кузова ТС делятся на следующие типы.

 

Открытая платформа

Бортовые. Их используют для перевозки упакованной продукции и навала. Этот вариант хорошо подходит для переправки сыпучих строительных материалов (песок, цемент), вывоза земли и мусора. Откидывающиеся борта упрощают процедуру закладывания ноши, а система самосвала, которой оснащены многие модели, позволяет сэкономить время на разборке.

Закрытая платформа

  • Тентованные. Это модификация бортового кузова. Ноша защищена от погодных условий и другого внешнего воздействия навесом из ПВХ или другого плотного материала. Он крепится к металлическому каркасу шнуровкой. Такие модели чаще всего загружаются сзади, но в некоторых случаях тент откидывается сбоку или снимается полностью.

  • Цельнометаллические. Этот кузов считается гарантией безопасности товара, поэтому такие машины нанимают для доставки дорогостоящей техники.

  • Изотермические. Аналогичен описанному выше, но обшит внутри теплоизоляционным материалом. Благодаря обивке, машина становится устойчивой к внешним перепадам температуры и обеспечивает сохранность багажа. Предприниматели используют эти ТС для перевозки медикаментов, скоропортящихся фруктов и овощей, кондитерских изделий, полуфабрикатов и свежезамороженных товаров.

  • Рефрижераторы. Оснащены холодильной камерой, поэтому дороже в эксплуатации. Низкие температуры поддерживаются за счет большого расхода топлива. Необходим производителям молочной продукции, поставщикам дичи и морепродуктов, алкоголя, минеральных вод и соков. Летом к списку добавляются грецкие орехи (на жаре начинаются выделять масло) и ягоды. Преимущество рефрижераторов в том, что температурным режимом можно управлять. Существует шесть классов охлаждающих систем (от А до F).

  • Цистерны. Они бывают стальные и алюминиевые, односекционные и многосекционные, овальные, круглые и «чемоданные». В них переправляют жидкие, сыпучие и газообразные вещества.

Классификация и разновидности грузовых автомобилей по грузоподъемности: виды транспорта

  • Малая (до 0,75 т). Используются для перевозки почтовой корреспонденции и малогабаритных товаров.

  • Средняя (от 0,75 до 2, 5 т). Обслуживают небольшие ИП, предприятия со средним торговым оборотом.

  • Большая (от 2,5 до 5 т). Перевозят сельскохозяйственную и промышленную продукцию.

  • Особая (от 5 до 10 т). Чаще всего на них перевозят объемное строительное и заводское оборудование, переправляют легковые машины.

Классификация полуприцепов и прицепов грузовых машин

Это ТС, не оснащенные двигателем. Они прикрепляются к тягачу, который буксирует их вместе с ношей до места назначения.

Чем отличается прицеп от полуприцепа: виды грузовиков

Первый вариант – это устойчивое транспортное средство без мотора, опирающееся на четыре колеса. Даже нагруженное, оно может само держать равновесие.

Полуприцеп – его разновидность, менее функциональная модель. Она имеет только одну опорную ось. Без или специальные механизмы баланс нарушается, и она уходит вперед или назад, в зависимости от того, на какой стороне расположена нагрузка. Зато они более маневренные, ими легче управлять. Они проще сцепляются с основной частью авто.

Это удобные и практичные технические дополнения, позволяющие быстро заменить вышедший из строя тягач, не разгружая кузов. Сломанный механизм отцепляется и отправляется на ремонт, а перевозимое продолжает двигаться к месту назначения с новой «головой».  И первые, и вторые бывают открытые и закрытые, делятся по тому же принципу, что и кузовы:

  • тентовые;

  • автоцистерны;

  • рефрижераторы;

  • контейнеровозы;

  • тралы (низкорамные тяжеловозы)

  • тракторные;

  • лесовозы.

Теперь вы знаете, какие бывают грузовые машины и виды полуприцепов и прицепов для перевозки грузов на автомобилях. Выбирая тяговое транспортное средство, ориентируйтесь на вес перевозимого, его специфику и срок хранения. Мы рекомендуем также не забывать о профессиональной компетенции водителя, которому вы доверите доставку.


Политика конфиденциальности